Целевая аудитория: кто она?
Когда задаешь вопрос даже бывалым бизнесменам: «А Вы знаете своих клиентов и покупателей? Кто они?» Ответ чаще всего такой:
- В секторе В2В: «Все компании в нашем городе».
- В секторе В2С: «Все люди, которые покупают наши товары или пользуются нашими услугами».
Но в 21 веке, когда предложения «Купить, купить!» сыплются на людей со всех сторон, не может существовать «товар для всех и каждого». Любому бизнесу просто необходимо найти именно своего покупателя. Этот покупатель и будет целевой аудиторией для Вас и вашей компании.
Отсюда следует, что целевая аудитория – это подвижная, постоянно меняющаяся группа людей, которым нужны наши товары и услуги или прямо сейчас, или же в ближайшем (а может далеком) будущем.
Любая коммерческая организация обязана знать и понимать свою целевую аудиторию. Без этого просто невозможно процветание и движение вперед любого бизнеса.
А если правильно определить желания, потребности, проблемы и страхи ваших целевых покупателей и клиентов, то можно найти просто бриллиантовый клад в платиновой огранке – постоянный поток людей, жаждущих поскорее приобрести ваши товары и услуги.
Поэтому главная задача для любого бизнеса – это как можно тщательнее и подробнее описать свою целевую аудиторию.
Так зачем же необходимо это делать?
- Зная свою целевую аудиторию, Вы сможете в несколько раз увеличить эффективность продаж, так как будете понимать, что именно интересует ваших клиентов, и перестанете продавать вслепую.
- Если Вы знаете, кто ваш клиент, его чаяния, желания и проблемы, то Вам с легкостью удастся обогнать конкурентов и найти ваше уникальное и неповторимое торговое предложение.
- Когда Вы понимаете, кто ваша целевая аудитория, то это позволяет намного эффективнее использовать различные рекламные инструменты. Тогда они самым лучшим способом доведут до клиентов и покупателей ваши предложения.
- Вы также сможете более точно определить:
- где давать рекламу;
- когда ее лучше давать.
- Если Вы хорошо знаете клиентов, то ваши рекламные объявления будут во много раз эффективнее и быстрее привлекать тех людей, которые нуждаются в покупке именно вашего товара или услуги.
- Вы сможете более четко определить, что же на самом деле нужно вашему клиенту. Это позволит продавать те товары и услуги, которые полезны вашим клиентам и исполняют их самые затаенные желания.
- Именно знание об объеме и качестве целевой аудитории поможет дать правильную оценку размеру рынка ваших товаров и услуг. А это позволит не сделать ошибку в самом начале развития вашего проекта и вложить средства в заведомо прибыльный бизнес.
- Вы сможете определить какие товары и услуги более популярны у вашей ЦА, а какие меньше.
- Анализ и знание целевой аудитории позволит четко установить, есть ли спрос на ваш новый товар или уникальную услугу, и стоит ли их вообще разрабатывать и выводить на рынок.
- Если же Вы захотите модернизировать уже существующие товары или услуги, то именно глубокое знание вашей целевой аудитории поможет понять, нужно ли вносить какие-либо изменения и дополнения в конкретные бизнес-продукты.
- Вы сможете легко определить товар-локомотив. Это тот товар, который интересен большой группе вашей аудитории.
- Вам будет просто написать скрипты продаж для продавцов, чтобы они не упускали больше ваших потенциальных клиентов.
- Вы найдете недостающие товары, существование которых Вы не можете пока себе даже представить.
- А также обнаружите потерянных покупателей. В данный момент Вы просто не знаете, что Вы их потеряли.
Как видите, без знания и анализа целевой аудитории, развитие бизнеса и его движение вперед практически невозможно.
Более подробную информацию о том, как определить вашу целевую аудиторию Вы получите, если прослушаете запись вебинара «Целевая аудитория: кто она и где прячется?» Школы Развития Бизнеса «ПроводкаБиз»:
Подробности о ШРБ «ПроводкаБиз» находятся за этой кнопочкой:
Расписание бесплатных занятий Школы смотрите здесь: