Часы работы

9:00 – 18:00

Обед

13:00 – 14:00

Выходной

Суббота

Воскресенье

Свежие комментарии

    Конкурент конкуренту – вид!

    виды конкурентов

    Если мы занимаемся бизнесом, то конкуренции нам не избежать. Практически во всех сферах деятельности уже созданы компании, которые там работают. И на подходе есть еще немаленькое количество бизнесменов, мечтающих создать свое дело в каждой из существующих ниш.

    Но конкуренция конкуренции рознь. В любом бизнесе мы можем найти разные виды конкурентов.

    В первую очередь – это прямые конкуренты. К ним относятся компании и ИП, предлагающие точно такие же или схожие с нашими товары или услуги. Эти компании создают нам самую серьезную и опасную конкуренцию. Клиенты легко могут уйти от нас, если наши соперники предложат более выгодные условия сотрудничества, более низкие цены или интересные скидки, бонусы, подарки.

    К тому же, когда мы только начинаем осваивать рынок, то у этих конкурентов есть главное преимущество по сравнению с нами — они уже какое-то время работают в этом бизнесе. Поэтому:

    • их уже хорошо знают покупатели и клиенты;
    • у них есть сложившаяся на данный момент репутация;
    • они уже имеют определенный вес на рынке;
    • к ним привыкли, а большинство клиентов и покупателей неохотно меняют свои привычки.

    Приведу примеры прямых конкурентов.

    Вы торгуете женской одеждой в собственном или арендованном магазине. Ваши прямые конкуренты:

    • такие же магазины одежды для женщин;
    • торговые точки с тем же ассортиментом;
    • крупные универсальные магазины одежды, где есть отдел, торгующий такой же  одеждой для женщин, что и в нашем магазине;
    • оптовые склады, которые торгуют одеждой для женщин и в розницу;
    • вещевые рынки, где, как правило, одежда намного дешевле.

    При отсутствии прямых конкурентов наш бизнес просто перестал бы развиваться. Такие конкуренты заставляют нас:

    • искать и выводить на рынок новый ассортимент товаров;
    • снижать затраты, чтобы снизить цены на самые конкурентные виды товаров;
    • искать поставщиков, которые предлагают более выгодные условия сотрудничества;
    • придумывать и внедрять в жизнь новые виды рекламы;
    • привлекать клиентов нестандартными способами;
    • искать более профессиональных сотрудников и постоянно обучать их.

    Как видите, прямые конкуренты – это не только соперники, но и помощники. При их отсутствии мы бы прекратили всякое движение вперед или же очень сильно бы тормозили. Пример тому – советское время. Мои ровесники помнят, как не просто было купить в магазинах того времени модную и красивую одежду.

    Но кроме прямых конкурентов есть еще непрямые или как их еще называют косвенные конкуренты. Это те компании и ИП, которые предлагают товары и услуги, с успехом заменяющие наш ассортимент.

    Эти конкуренты:

    • присутствуют на тех же рынках, что и мы;
    • ценность их предложения такая же, как у нас или очень схожая;
    • но они предлагают абсолютно другой продукт.

    Яркий пример косвенных конкурентов – это интернет и телевидение для книжных магазинов. Они предлагают клиентам разнообразные развлечения, что отвлекает людей от чтения книг в свободное время.

    Для магазинов, продающих канцтовары косвенными конкурентами являются производители и продавцы программ для рисования. Фотошоп и ему подобные программы заменяют альбомы, кисточки, краски, фломастеры и т.п.

    Третий тип конкурентов – это потенциальные конкуренты. К ним относятся:

    1.Существующие компании, которые пока не играют на нашем рынке, но могут начать это делать в любой момент. Например, решат освоить кроме своей еще и нашу нишу товаров и услуг;

    2. Непрямые конкуренты. Если один из них поймет, что наши товары и услуги охотно раскупаются его же клиентами, то он пожелает ослабить это влияние. И начнет дублировать наши предложения, тем самым удерживая покупателей у себя. То же самое могут сделать и большинство остальных конкурентов.

    3. Потенциальным конкурентом может стать и та компания, которая сможет предложить более эффективное решение проблемы для наших клиентов. Особенно это будет опасно в том случае, когда такое решение в разы уменьшает затраты как по деньгам, так и по усилиям.

    Очень наглядный пример в тех же канцтоварах — это ценники, которые нужно заполнять от руки. Сейчас существуют программы, в которых эти ценники можно сделать за несколько минут. Я нашла очень интересное приложение к программе Excel. Стоит 950 рублей, при этом платим 1 раз, нет платы ни за обслуживание, ни за продление, ни за обновление. Также дается бесплатный период в один месяц.

    Достоинство этого приложения в том, что можно выбрать разный дизайн из библиотеки или создать свой уникальный. Но, главное, нажатием всего одной кнопки за несколько секунд можно сформировать ценники на все товары, если этот список у Вас есть в табличном редакторе.

    Как видим, это приложение в разы уменьшает затраты времени на изготовление ценников. И полная замена ручного изготовления ценников на программное, я думаю, произойдет в ближайшие 5 лет.

    4. Также потенциальные конкуренты это те компании или ИП, которые в любой момент могут прийти в нашу нишу после нас. И тогда положение дел на нашем рынке резко изменится и придется искать пути разрешения внезапно возникших проблем: уменьшения числа клиентов, прибыли, демпинг цен и т.п.

    Найти и проанализировать все существующие и потенциальные источники конкуренции – практически невыполнимая задача. Ведь прямых, косвенных и потенциальных конкурентов может быть очень много: несколько десятков, сотен, а то и тысяч. Поэтому нам с Вами необходимо выделить лишь самых серьезных и опасных конкурентов. Именно они смогут или сейчас, или в будущем оказать реальное и существенное влияние на наш бизнес.

    Но зачем же нам делить конкурентов на группы, о которых я рассказала выше?

    Дело в том, что самую большую опасность для любого бизнеса представляют прямые конкуренты. Также и влияние, которое они оказывают на развитие нашего бизнеса, очень велико. При этом они в любой момент могу увести всех наших клиентов. Поэтому о них надо знать все!!! Или, по крайней мере, стремиться узнать как можно больше. Анализ таких конкурентов надо делать в первую очередь.

    Косвенные конкуренты оттягивают лишь часть наших реальных и потенциальных клиентов. Их влияние на развитие бизнеса уже несколько меньше. Но всегда существует шанс, что в любой момент эти конкуренты из косвенных могут стать прямыми. Это тоже заставляет нас узнавать о них исчерпывающую информацию, и держать их все время в поле зрения. Анализируем мы их во вторую очередь, после того, как узнали все о наших прямых конкурентах.

    Потенциальные конкуренты – это самый сложный и непредсказуемый вид конкурентов. Выявить их не просто, а их действия предсказать очень сложно. Когда и каким образом перейдут они в разряд прямых или косвенных конкурентов, и перейдут ли вообще, почти невозможно предугадать. Но все же нам всегда надо знать, что же может произойти завтра на нашем рынке и какие игроки вступят в ту же игру, в которой мы уже участвуем.

    Анализировать этот вид конкурентов крайне сложно, но делать данную работу все-таки необходимо. Иначе можно в любой момент получить большую проблему в лице новых игроков на рынке. А к их появлению лучше готовиться заранее.

    А теперь задание для тех читателей этой статьи, которые не просто восполняют свои знания новой информацией, но и применяют ее на практике:

    Задание 1. Подумать и выделить в вашем бизнесе:

    • 1-10 прямых конкурентов;
    • 1-5 косвенных конкурентов;
    • 1-5 потенциальных конкурентов.

    Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как Вам удалось выполнить это задание.

    Статья была Вам полезна, поделитесь с коллегами:

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Опубликовать в Яндекс

    Оставить комментарий

    Страницы
    Яндекс.Метрика