Реклама – двигатель торговли? А конкуренты?
Все мы давно знаем, набивший оскомину лозунг: «Реклама — двигатель торговли!» Но сегодня я хочу привести примеры, которые данный слоган дополнят одной существенной деталью.
Пример №1 — Конкуренты в секторе В2С отсутствуют:
Предположим, мы открываем магазин одежды в спальном микрорайоне, и у нас нет ни одного конкурента на данной территории. Как Вы думаете, что произойдет? Да, да, я думаю, что Вы уже догадались.
В течение нескольких месяцев большинство жителей микрорайона станут нашими покупателями. При этом реклама нам будет не нужна. Постепенно люди будут рассказывать о нашем магазине и через определенный промежуток основная масса жителей превратятся в наших покупателей. Деваться-то им не куда. Конкурентов на ближайшей территории не наблюдается.
Можно, конечно, ускорить процесс привлечения клиентов, и дать недорогую рекламу. Например, раздать флайеры или разбросать листовки по почтовым ящикам. Но даже такие минимальные вложения в рекламу не потребуются, если нас устраивает небольшой темп привлечения клиентов.
Таким образом, при отсутствии конкурентов можно вообще обойтись без рекламы. И реклама больше не будет двигателем торговли.
Пример 2 - Конкурентов в секторе В2В у фирмы нет:
Допустим, мы оказываем бухгалтерские услуги, и во всем городе этого больше никто не делает. Что же произойдет, например, через полгода?
Да, Вы правы! То же самое, что и в первом примере: постепенно те фирмы и ИП, которые нуждаются в наших услугах, станут нашими клиентами и на наших условиях.
Конечно, в секторе В2В реклама все-таки нужна больше, но опять же в ограниченном количестве. В отсутствии конкурентов достаточно опубликовать свои контакты и адрес, например, в желтых страницах. Если наша фирма одна такая в городе, то постепенно все клиенты придут к нам.
Как видите, если нет конкурентов, то реклама перестает быть двигателем торговли. Она или не нужна совсем, или нужна в ограниченном количестве. Отсюда вывод: «Реклама является двигателем торговли или по-другому генератором клиентов, только тогда, когда в бизнесе появляется конкуренция».
И чем больше конкурентов, тем более востребована реклама и тем она становится более разнообразной и изощренной.
Таким образом, когда нет конкурентов, то мы практически перестаем двигаться вперед и развивать свой бизнес:
- А зачем тратить большие деньги для привлечения клиентов? Они и так рано или поздно сами придут и принесут нам свои денежки.
- Для чего искать новых поставщиков? Нам и с этим товарами живется неплохо.
- Какой смысл заботится о расширении ассортимента товаров? Покупателю придется брать, что дают, все равно ему идти больше некуда.
Список этот можно продолжить и дальше. Понятно, что я преувеличиваю и утрирую ситуацию. Это крайний вариант, и в жизни практически не встречается. Но делаю я это лишь для того, чтобы была понятна моя мысль: «Без конкуренции и конкурентов нет движения вперед в любом бизнесе!»
Только конкуренты и усиление конкуренции заставляет нас, бизнесменов, шевелиться и развиваться.
Поэтому я считаю, что именно конкуренты и являются основной составляющей двигателя торговли, да и любого бизнеса в целом. А реклама – это лишь дополнительная составляющая двигателя торговли. Реклама появляется в бизнесе как эффективный инструмент для генерации клиентов только тогда, когда появляется конкуренция. До этого момента реклама или вообще не нужна или же нужна в ограниченном количестве.
Таким образом, реклама идет за конкурентами, а двигатель торговли состоит из двух частей:
- Конкуренты.
- Реклама.
И именно так и в такой последовательности!
Поэтому я придумала новый лозунг: «Конкуренты и реклама – эффективные двигатели торговли!»
А что Вы, уважаемые коллеги, думаете по этому поводу? Согласны Вы со мной или нет? Ваше мнение и ваши аргументы по этой теме высказывайте, пожалуйста, в комментариях после статьи.
Буду рада, если Вы поделитесь этой статьей в соцсетях. Благодарю за ваше мнение и за клики по социальным кнопочкам.
Приглашаю Вас на обучающие вебинары в ШРБ «ПроводкаБиз». Расписание находится здесь:
Чтобы не пропустить новые статьи на нашем сайте, вебинары и тренинги ШРБ, подпишитесь на рассылку и получите в подарок тесты и бесплатный аудит вашего бизнеса.